Как подключиться к ЭДО в Беларуси?
Прежде чем переходить на электронный документооборот, подключиться к которому можно при помощи сервиса ЭДиН, необходимо провести четкий анализ предприятия на момент документооборота. В первую очередь, какие именно документы создаются. Также важно знать их объем, чтобы вычислить необходимую нагрузку. Далее понадобиться изучение маршрутов движения документов, чтобы согласовать работу с контрагентами. Подобной работой занимается специально созданная группа внутри предприятия.
После проведенных подготовительных мероприятий можно внедрить электронный документооборот, подключиться к которому можно следующим способом:
- Создание электронной цифровой подписи. Получить ее можно в удостоверяющем центре.
- Заказ GLN. Такой идентификатор получает каждая организация, которая работает с электронными накладными. Для ее получения понадобиться подать заявку в«Центр систем идентификации».
- Выбор EDI-провайдера. Очень важно на этом этапе выбрать сервис, который сможет удовлетворить запросы компании. Дополнительно EDI-провайдер должен иметь аттестацию. Для проверки его получения нужно воспользоваться реестром, расположенным на государственном сайте «Центр систем идентификации». Затем нужно отправить заявку на заключение договора и после выполнения всех условий подписать его.
- Сообщение контрагентам о новом способе документооборота. Чтобы в дальнейшем обмениваться электронными файлами, контрагент также должен быть участником ЭДО.
- Обучение сотрудников. Для работы с электронными документами необходимо создать правила и обучить им сотрудников. Это позволит работать с ЭДО без ошибок.